Сайт детского сада № 19 г. Троицк - Образовательные стандарты
Воскресенье, 14.08.2022, 12:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

...

"СКАЗКА"
Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

ФГОС ДО

 


Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального,
  • среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

Москва (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.
В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.

Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373.pdf

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413.pdf

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155.pdf Скачать сканированную версию

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897.pdf

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598.pdf

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599.pdf

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента образования "Коментарии к ФГОС дошкольного образования" № 08/249 от 28 февраля 2014 года 

На время переходного периода нами составлен план мероприятий по внедрению ФГОС ДО.

Утвержден:

Заведующий МБДОУ «ЦРР-детский сад №19

Калиева Г.М.

План мероприятий по внедрению ФГОС ДОУ

 

МБДОУ «ЦРР-детский сад №19»

 

мероприятия

сроки

ответственный

результат

 

1.Организационное обеспечение введения ФГОС ДОУ

 

  1.  

 

 

Создание рабочей группы

сентябрь

2014 г.

заведующий

Приказ «О создании рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО»

2

Разработка и утверждение плана мероприятий по внедрению ФГОС в воспитательно-образовательный процесс

октябрь

2014 г.

заведующий,

старший воспитатель

Приказ «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС ДО»

 

3

Анализ методического обеспечения, для реализации ФГОС ДО

декабрь

2014 г

2015г

2016г

2017г

2018г

заведующий, старший воспитатель

Оценка обеспечения ДОУ необходимыми, учебными и справочными пособиями для реализации ФГОС ДО

4

Создание информационного стенда по введению ФГОС ДО

В течение года

Старший воспитатель

Периодическая сменяемость материала

5

Проектирование образовательной программы ДОУ

По мере утверждения реестра основной общеобразовательной программы

 

Рабочая группа

Образовательная программа ДОУ

  1. Ознакомление педагогов с нормативно-правовыми документами

 

1

Проведение Совета педагогов «ФГОС дошкольного образования. Трудности. Пути преодоления».

 

Январь

2016г

Старший

.воспитатель

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

Вебинар для педагогов«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях» – Скоролупова Оксана Алексеевна, руководитель проекта по дошкольному образованию издательства «Просвещение»; Лобанова Татьяна Ивановна, методист Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение

 

 

Вебинар для руководителей ДОУ «Формирование современной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей ФГОС ДО»- МОиН Челябинской области.

 

Январь

2016г

 

 

 

 

 

 

 

Март

2015 г.

 

Старший воспитатель, педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий

 

 

 

3.Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования

1

Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО

Постоянно

Заведующий , старший

воспитатель

2

Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО

Постоянно

Заведующий ,старший воспитатель

3

Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО»

Постоянно

Заведующий ,старший воспитатель

4

Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО

январь

Заведующий, делопроизводитель

5

Изучение плана мероприятий по ФГОС ДО

февраль

Старший воспитатель, педагоги

6

Комплектование библиотеки методического кабинета ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

По мере поступления материала

Ст. воспитатель

4.Управление инновационной деятельностью педагогов

1

Повышение квалификации педагогических работников по проблеме «Введение ФГОС дошкольного образования»

Постоянно

Заведующий , старший воспитатель

педагоги

2.

Разработка годового плана работы на 2017-2018 учебный год с ориентацией на проблемы внедрения ФГОС ДО

Июнь-август 2017г.

Заведующий, старший воспитатель, творческая группа.

 

3.

Обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО

Постоянно

Заведующий, старший воспитатель