ФГОС ДО
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального,
- среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.
Москва (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.
В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.
Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373.pdf
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413.pdf
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155.pdf Скачать сканированную версию
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897.pdf
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598.pdf
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599.pdf
На время переходного периода нами составлен план мероприятий по внедрению ФГОС ДО.
Утвержден:
Заведующий МБДОУ «ЦРР-детский сад №19
Калиева Г.М.
План мероприятий по внедрению ФГОС ДОУ
МБДОУ «ЦРР-детский сад №19» |
|
||||
№ |
мероприятия |
сроки |
ответственный |
результат |
|
|
1.Организационное обеспечение введения ФГОС ДОУ |
|
|||
|
Создание рабочей группы |
сентябрь 2014 г. |
заведующий |
Приказ «О создании рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО» |
|
2 |
Разработка и утверждение плана мероприятий по внедрению ФГОС в воспитательно-образовательный процесс |
октябрь 2014 г. |
заведующий, старший воспитатель |
Приказ «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС ДО»
|
|
3 |
Анализ методического обеспечения, для реализации ФГОС ДО |
декабрь 2014 г 2015г 2016г 2017г 2018г |
заведующий, старший воспитатель |
Оценка обеспечения ДОУ необходимыми, учебными и справочными пособиями для реализации ФГОС ДО |
|
4 |
Создание информационного стенда по введению ФГОС ДО |
В течение года |
Старший воспитатель |
Периодическая сменяемость материала |
|
5 |
Проектирование образовательной программы ДОУ |
По мере утверждения реестра основной общеобразовательной программы
|
Рабочая группа |
Образовательная программа ДОУ |
|
|
|
||||
1 |
Проведение Совета педагогов «ФГОС дошкольного образования. Трудности. Пути преодоления».
|
Январь 2016г |
Старший .воспитатель
|
||
2
3
|
Вебинар для педагогов«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях» – Скоролупова Оксана Алексеевна, руководитель проекта по дошкольному образованию издательства «Просвещение»; Лобанова Татьяна Ивановна, методист Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение
Вебинар для руководителей ДОУ «Формирование современной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей ФГОС ДО»- МОиН Челябинской области.
|
Январь 2016г
Март 2015 г.
|
Старший воспитатель, педагоги
Заведующий
|
||
3.Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования |
|||||
1 |
Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО |
Постоянно |
Заведующий , старший воспитатель |
||
2 |
Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО |
Постоянно |
Заведующий ,старший воспитатель |
||
3 |
Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО» |
Постоянно |
Заведующий ,старший воспитатель |
||
4 |
Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО |
январь |
Заведующий, делопроизводитель |
||
5 |
Изучение плана мероприятий по ФГОС ДО |
февраль |
Старший воспитатель, педагоги |
||
6 |
Комплектование библиотеки методического кабинета ДОУ в соответствии с ФГОС ДО |
По мере поступления материала |
Ст. воспитатель |
||
4.Управление инновационной деятельностью педагогов |
|||||
1 |
Повышение квалификации педагогических работников по проблеме «Введение ФГОС дошкольного образования» |
Постоянно |
Заведующий , старший воспитатель педагоги |
||
2. |
Разработка годового плана работы на 2017-2018 учебный год с ориентацией на проблемы внедрения ФГОС ДО |
Июнь-август 2017г. |
Заведующий, старший воспитатель, творческая группа.
|
||
3. |
Обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО |
Постоянно |
Заведующий, старший воспитатель |